flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Прощание с Севастополем.

Сегодня у меня предпоследний день в Севастополе и стало слегка грустно, хотя уже и домой на север стало тянуть немного.
Послезавтра в 6 утра отправляюсь автобусом на Краснодар. Автобус очень странный - идет целых 16 часов до Краснодара, но зато днем, а значит увижу Крымский мост. Билеты продают только на меньшую часть автобусов, которая не привязана к поездам (так называемый трансфер). Как раз те, что привязаны - более быстрые и время удобней. А этот только в Керчи почему-то 3 часа торчит и в Новороссийск заезжает, на что тоже 2 часа уходит.
В Краснодаре планирую быть две ночи и один полный день, хоть немного город посмотрю, а 23-го утром на "Ласточке" в Ростов, потому что купить нормальные билеты на Питер из Краснодара не смог, только самые дорогие остались. Ну типа купе по 9 тысяч.
Я вот кстати не понимаю - а какие билеты на поезда они на трансфер с автобусами привязывают, если их просто нет?
В общем ездить с юга НЕ НА САМОЛЕТЕ в это время года, это мука еще та.

Через Ростов идет гораздо больше поездов, но на сегодняшний день из плацкартов есть в продаже только верхние полки. Возможно в день отправления появятся и нижние, поэтому билет из Ростова на Питер пока брать не стал. Но главное - увижу Рулева, Ростов без него невозможен ведь.
Одним словом, на перекладных получается мой длинный путь назад и с остановками.
Но зато на юге еще как минимум дней 5-6 пробуду, это с учетом Ростова. Надо наслаждаться каждым днем, зимы и холода на меня еще хватит. В Питере поди на днях отопление включат, а тут еще в море купаются. Вода +23.
Завтра надо напоследок обязательно окунуться - когда еще Черное море увижу?

Ну а пока я еще в Севастополе. Сегодня прогулялся по центру, по Приморскому бульвару, набережной, вдоль Южной бухты, через вокзал в очередной раз, где опять поймал электричку.

1. Новая санкционная версия МакДональса. Макдак был в этом помещении до 14 года.
Внутри ничего не изменилось.


2. Кстати в городе нет привычных для нас магазинов "Связной", где можно без комиссии пополнить счет. Магазинов МТС я тоже не видел.
Везде стоят автоматы пополнения с большими процентами, но местные знают где и как пополнять. Приспособились.
С банковскими карточками я так ничего и не понял. Просто не пользовался.
Да, вот что еще:
Интересный интернет в Севастополе. Яндекс-музыка, это оказывается украинская версия ресурса, (по крайней мере на компе где я остановился) на ютубе постоянно влазит политическая реклама представителей киевского режима. Постоянно на разных сайтах выскакивают украинские банеры с политической и иной рекламой.

Иногда спрашиваешь себя - я вообще в России нахожусь? Просто сильно отвык от этого дерьма за прошедшие годы.
Как сказал мне гость из Новосибирска, с которым я встречался позавчера -"4,5 года прошло, а Украина всё прет из-зо всех щелей."


3. Сталинское здание на площади Лазарева. 1954 год.
Практически весь центр Севастополя, за небольшим исключением застроен послевоенными зданиями, хотя и дореволюционные тоже иногда попадаются.
Город, его центр воссоздавали из руин в белом цвете и скорее всего при восстановлении были использованы корпуса разрушенных более старых зданий.
В любом случае, Севастополь - большой памятник сталинской послевоенной архитектуры, её южного приморского стиля. Строили так, что дома оказались не хуже по красоте дореволюционных. Кстати в Новороссийске тоже много подобных зданий.


4. Город буквально утопает в зелени и благоухании южных деревьев.


5. Новые автобусы в Севастополе. Что за марка?


6. Дома на проспекте Нахимова.


7. Гостиница "Севастополь".


8.


9. На этих зданиях на проспекте Нахимова, а также на здании штаба ЧФ, что на горе, российские триколоры висели и при Украине.


10.


11. В Севастополе очень живописные набережные, которые после войны были полностью восстановленны.
Набережная Корнилова, Приморский бульвар, Николаевский мыс, все это представляет из себя единый архитектурно-парковый ансамбль самого центра Севастополя.


12. Академический русский драматический театр.


13. Набережная Корнилова.


14.


15.


15. Артиллерийская бухта, из которой ходит паром на Северную сторону.


16. Мемориал Черноморскому флоту.
Великая Отечественная война к сожалению оказалась для него скорее трагической страницей. Слишком большие были потери и скромные успехи. Все решали сражения на суше.


17.


18. Севастопольский "аквариум". 1897 год.


19. Паром на Северную сторону.


20.


21. Николаевский мыс - самое сердце города. На этом месте горожане и туристы традиционно наслаждаются морским воздухом, который дует из открытого моря.
Тут же во время волнения можно наблюдать потрясающую картину, как морские волны разбиваются о набережную и памятник.


22. Символ Севастополя - Памятник затопленным кораблям. 1904 год.
"На вершине стройной коринфской колонны склонил голову двуглавый бронзовый орёл. Он держит лавровый венок Славы кораблей русского флота, принесенных в жертву в тяжелый для Севастополя час…"


23.


24. А это я снимал на этом же месте 11 сентября, в первый день пребывания в Севастополе.


25.


26. Севастопольские коты, это отдельная большая тема. Мне сказали, что их в городе до 200-тысяч.


27.


28. Мостик влюбленных. 1905 год. Только что реконструированный. И уже нет запаха мочи под ним, как при Украине.


29.


30.


31. Проспект Нахимова.


32.


33.


34.


35. В центре за 4 года действительно многое изменилось к лучшему.


36.


37.


38. Знаменитая Графская пристань.


39. Такие картины можно видеть везде в городе. Иногда их больше.


40. Дом офицеров ЧФ на улице Ленина (Екатерининской).


41. Музей Черноморского флота. Здание 1895 года. Никогда не принадлежал Украине.


42. А с этим памятником, установленным в 2008 году, связана целая эпопея севастопольского сопротивления.
Даже мне в 2008 году, довелось поучаствовать в круглосуточном дежурстве по его охране от украинских властей, которые хотели его демонтировать.


43.


44. Законодательное собрание города.


45.


46. Мемориал на площади Нахимова.


47.


48. В 1898 году к 45-летию Синопской победы на площади был открыт памятник П. С. Нахимову, а вскоре и площадь стала называться именем адмирала. До этого именовалась - Екатерининской.
А вот автостоянки раньше тут кажется не было. Представлены номера всей России, даже из Сибири. Питерских много везде в Севастополе.


50. На Графской пристани.


51.


52.


53.


54.


55. А это уже ближе к вокзалам и Южной бухте. Часовня Александра Невского у начала Троллейбусного спуска.


56. Виды на конец Южной бухты с Троллейбусного спуска.


57. Видно госпитальное судно ЧФ "Енисей".


58.


59. Большой плавучий док ПД-16. Он уникален.
Построен перед самой войной, пережил ее, по причине эвакуации в Поти. Чуть не был уничтожен, с него отражали вражеские налеты и даже сбили один ХЕ-111. После войны вернулся в Севастополь.За время своего существования "ПД-16" произвел ремонт около 3000 кораблей и вспомогательных судов.
Мне сказали, что в доке ржавеет подводная лодка, еще с горбачевских времен! Мне вначале трудно было в это поверить, но узнав сколько ему лет - то почему бы и нет.



60. Эту чужое фото 2017 года. Мне не удалось найти такую точку, где видна ржавая подводная лодка.


61.


62. Здание бывшей паровой мельницы (постройка 1881 года). И место где еще в середине XX века проходили железнодорожные пути, которые шли вдоль берега Южной бухты от жд вокзала.


63. Храм святого Феодосия Черниговского. 1902 год. Восстановлен недавно из многолетнего пребывания в состоянии канализационно-насосной станции


64. Самый конец Южной бухты. Тут стоит очень много старых судов, многие из которых скорее всего уже никогда не выйдут в море. Слева находится причал для дорогих яхт.


65.


66. И вот еще одна электричка, которую я подловил в Севастополе. Только что прибыла из Симферополя.


67. Наша питерская!
Построена в 1980 году. В 2015 году передана в Крым из депо СПб-Балтийский.


68. Во времена СССР тут был парк для отстоя пассажирских вагонов. Уже при Украине тут кажется ничего уже не стояло.


69. Как все оказывается просто. Вроде и войны никакой нет.


Tags: Крым, Севастополь, Юг России
Subscribe

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • О Минском метро.

    Это будет последний пост по сентябрьской поездке в Белоруссию. Две станции Минского метро на восточном отрезке Московской линии, которые тоже могут…

  • Немного о московских электричках.

    Ярославское направление от Москвы воистину - место в России, где электричкам тесно. От Москвы до Мытищ идет 5-путный участок, далее до Пушкино 4-х…

  • Станция Александров.

    Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля. Является важным…