flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Новороссийская военно-морская база и памятники на Сухумском шоссе.

Кто помнит как украинские националисты прямо таки воспряли, а дело было при Ющенко, когда пришли известия, что Россия таки приступила к строительству базы ЧФ в Новороссийске?
Как они годами и даже десятилетиями мечтали выдворить Черноморский флот из Севастополя и новости о начале ее строительства они восприняли как ложный сигнал о том, что Россия таки готовится уйти в 2017 году из Севастополя.
На самом деле эта база, о которой так много писали и говорили, представляет из себя небольшой кусок акватории Цемесской бухты, огороженный молом построенным по новейшим технологиям. Там даже штабное здание еще не закончили строить и военные располагаются в старом здании, оставшемся от какого-то предприятия.
Не представляю как в этом небольшом квадрате кто-то в своих воспаленных фантазиях, хотел поместить весь Черноморский флот России, вместе со всем, что к нему прилагается.
Это не более чем пункт базирования и ни о какой "главной базе на всем Черном море" речь идти изначально не могла.
Уйди Россия из Крыма, Черноморский флот исчез бы с лица земли как боевая единица. Осталась бы лишь флотилия небольших сил, не более того.
А Россия навсегда бы лишилась серьезного военно-морского присутствия на юге, ибо НАТО это вам не союзники образца середины XIX века, которые по сути отдали Севастополь назад России. Эти застолбили бы за собой Крым уже на долгие десятилетия, если не навсегда.

Все, что вы видите доступно для свободной съемки с Сухумского шоссе, которое проходит буквально над объектом и под горным хребтом. Военные меня видели и никаких проблем не возникло.
Вокруг терминалы торгового порта и сплошная промзона старых цементных заводов. Сухумское шоссе в районе памятников обороне реконструируют.
На территории военных оказался заброшенный старинный особняк.

1. Вид на основной город и его центр, который расположен западном берегу бухты, из района под названием Шесхарис.
Это восточная окраина Новороссийска, которая стоит на дороге в Геленджик, Сочи и далее на Сухум. А когда-то дорога эта продолжалась и в Грузию с Арменией.



2. Вот собственно военно-морская база.
Само решение о ее создании было принято еще в 90-е, но реальные очертания она стала получать только в нулевые годы.
До этого военные практически не пользовались этим сугубо торговым портом.


3.


4.


5. Дорога вдоль побережья на восток и сейчас называется - Сухумское шоссе.


6. Две одинокие многоэтажки на склоне горы. Гора тут начинается сразу, оставляя лишь узкую полоску земли у самого берега.


7. В этом месте дорогу уже расширили. Кстати слева, это здание базы ВМФ. А новое, строящееся стоит чуть дальше, но я его не стал снимать.
В старом здании раньше кажется было какое-то предприятие.


8. С одного места, причем прямо с тротуара, открывается вот такой завораживающий вид.
Кажется это наши питерские лодки, с Адмиралтейской верфи, те что "Калибры" несут.


9. Развалины дачи Голицына. 1901 год.
Теперь она на территории МО РФ.


10. Район Шесхарис.


11. А вот примерно так Малая земля была видна с наших позиций на этой стороне бухты.


12.


13.


14. По моему это нефтяной терминал.


15.


16. Пробка в сторону города, образовавшаяся из-за работ по реконструкции Сухумского шоссе.


17.


18. Парк имени Ленинского Комсомола. Тоже сейчас реконструируется. Ограду уже сделали.


19. Танк у шоссе. Это один из мемориалов, обозначающих передний край нашей обороны, который стоял на Сухумском шоссе целый год.


20. Разрушенный в ходе боевых действий Дом культуры цементников. Его построили к июню 1941 года и ему так и не суждено было служить по назначению. После войны руины решено было оставить как напоминание.


21. Они постепенно тоже разрушаются.
И вы знаете, за последние 27 лет, в связи с появлением в стране огромного количества советских промышленных руин, этот Дом культуры уже и не особо бросается в глаза. В 70-е годы это было совсем не так.


22.


23.


24. Припортовая промзона находящаяся внизу за этой старой жд веткой.


25. Эта ветка ведет на цементный завод "Октябрь" . Похоже ее уже не используют.


26. А вот так отсюда на хорошем зуме виден мемориал "Малая земля".


27. Работы по реконструкции шоссе. Очень впечатлили скальные породы в котловане.


28. Жд мост с веткой на цементный завод "Октябрь". Вот в этом месте в 1942 году и остановили немцев. Это кстати тоже было в сентябре.


29. Памятник "Рубеж обороны". Сооружен в 1978 году.
Немцы кстати действительно хотели пройти по черноморскому коридору в Закавказье.


30.  И знаменитый изрешеченный пулями и осколками железнодорожный вагон.
Как видиите работы тут в самом разгаре и мне надо было приложить определенные усилия, чтобы вообще попасть на это место.


31. Тут уже реставрацию провели.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39. Виды на морской порт с этой точки.
По моему в 1981 году, когда я тут был в предыдущий раз, никакого порта и жд путей здесь не было.


40. Это контейнерный терминал. Стоят столбы КС, но провода еще не подведены. Неужели магистральные ВЛ80 будут заходить с составами прямо сюда?


41. Зерновой терминал.


42. Армянская Апостольская церковь, которая стоит у поворота на Сухумского шоссе, недалеко от жд вокзаа.
Построена в 2008 году.


43. Сухумское шоссе просто забито машинами. Очень много тяжелого грузового транспорта.
Сейчас тут можно увидеть автомобили со всей России.


44.


45. В Новороссийске мне решительно не понравились вот такие маршрутки. Они везде и почти только такие. В них тесно, душно и абсолютно ничего не видно.
Автобусов и троллейбусов гораздо меньше. Особенно автобусов мало.
Проезд 23 рубля, в автобусах и троллейусах 20 рублей. На Сухумском шоссе, из-за работ по реконструкции, троллейбус временно убран.



Tags: ВМФ России, Краснодарский край, Юг России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Recent Posts from This Journal