flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

По московскому ходу. Чудово.

Чудово - городок, районный центр в Новгородской области, которому в истории повезло. В середине XIX века обычная деревня Ям-Чудово оказалась на пути строительства первой в России магистральной железной дороги, связавшей обе столицы России.
С тех пор железная дорога - главное градообразующее предприятие в этих лесных и болотистых местах. Статус города и районного центра, Чудово получило уже при Советской власти, а крупная жд станция тут стала образовываться уже в 1871 году, когда от ГХ начали строить ответвление до Великого Новгорода. Сам ГХ был как известно запущен в 1851 году.
Проживает тут около 15 тысяч человек. Помимо железно дороги, через Чудово проходит и автомобильная дорога М-10, что делает его очень удобным в транспортном отношении.

1. В городе всего две достопримечательности. Это шикарный островной вокзал 1877 года, построенный по проекту архитектора Б. Ф. Лорберга, который чудом пережил войну и церковь стоящая неподалеку.
Стоит довольно редкая в наших местах 4-х вагонная электричка, которая скоро пойдет на Волховстрой.
Вся контактная сеть современная, примерно 10-летней давности, когда ее меняли на всем пути от Москвы до Петербурга.



2. Вокзал действительно хорош!
До него целых 20 лет, с 1851 года, было два деревянных вокзала, по разным сторонам дороги.


3. В войну его то-ли сожгли наши при отходе, то-ли он сам загорелся после прямого попадания. В любом случает при окупации, которая длилась почти 2,5 года, он выглядел вот так.

5.


6. На самом деле при СССР, статус Чудово как крупной жд станции был гораздо выше. По крайней мере на советских картах станция обозначалась как - "важнейшая, узловая", с важным ответвлением на Волховстрой, которое сокращало путь от Москвы до Мурманска.
Сейчас же тут далеко не каждый "Сапсан" и фирменный скорый делает остановку. Остальные поезда стоят примерно - минуту, две.
Для электричек из Петербурга, Чудово тоже постепенно перестает быть пунктом, куда можно легко доехать в любое нужное время. С каких-то пор электричек стало совсем мало, только утром и вечером, а часть из них из Петербурга идет только до станции Торфяное, что буквально в 8 километрах в сторону Питера. Бред полный!
На автобусе стало ездить сюда гораздо удобнее.


7. Вокзал конечно выглядит как яркое и нарядное украшение, которое видно издалека.


8. Вот здешнее расписание. Что-то ходит только утром и вечером. На Волховстрой всего одна пара электричек три раза в неделю.


9.


10.


11.


12. Вид в сторону Москвы. Тут уже рядом горловина станции.
Как раз были дневные "окна" и движения не было.


13.


14. И в сторону Санкт-Петербурга. Грузовые парки станции находятся в этой стороне.


15. Вид на станцию с пешеходного мостика. Мостик конечно весь закрыт пластиком, но прямоугольные дырки кто-то вырезал и тут. Через них я сделал фото.


16. И вид на горловину станции в сторону Москвы.


17.


18. Старый деревянный дом в хорошем состоянии, Вероятно, ранее принадлежал железной дороге.


19.


20. А вот и храм, который хорошо виден из проезжающих поездов.
Церковь Казанской иконы Божией Матери. Год постройки - 1906. Хорошо видно, что купола уже восстанавливали в наше время.


21. Дорогу недавно сделали. Все местное движение идет по ней, потому переезд через пути, существовавший когда-то в створе улицы Гагарина, закрыт давным-давно.
Проезд под жд мостом узкий, поэтому машины периодически пропускают встречный поток.


22. Остатки старой плотины на реке Кересть. Вероятно она была разрушена очень давно, судя по внешнему виду.
Река в этом году заметно пересохла.


23. Название речушки Кересть - довольно зловещее. Таким оно стало после 1942 года. Оно часто встречается в документах, связанных с трагедией 2-й Ударной армии, которая произошла неподалеку. Как раз из того самого болотисто-лесистого района, где был этот жуткий котел, эта река и течет, проходя через все места, густо усыпанные останками погибших солдат.


24. На плотине были рельсы.


25. Железнодорожный мост через Кересть находится рядом.


26. Его как раз сейчас ремонтируют.


27.


28. Автомобильный мост через Кересть, который не ремонтировали с времен СССР.


29.


30. Вот тут хорошо виден "пластиковый" пешеходный мост.


31. Рынок на Привокзальной площади.
Честно говоря ощущается, что это уже не Ленинградская а Новгородская область. Все выглядит слегка скромнее и более провинциально.


32. Дома у Привокзальной площади.


33.


34.


35. Аллея памяти в березовой роще, которая находится прямо около путей и Привокзальной площади.
Тут перечислены места самых больших людских потерь в Чудовском районе.


36.


37. Сегодня президент в обращении по поводу пенсионной реформы, упоминал в том числе и к наши тяжелые потери в той войне.
Чудовский район Новгородской области в той войне, иначе как местом - массовой бойни русского народа и не назовешь.
Война на Волховском фронте, на всем протяжении от Синявино до Новгорода, шла с ужасными потерями и при этом с минимально достигнутым успехом. Гиблые места.
Наверное самые гиблые на всем советско-германском фронте. А ведь сотни тысяч погибших молодых русских мужчин так и не дали потомство. А после войны рождаемость была уже не такой высокой как в начале XX века, до массового переселения людей в города. А потом и развал СССР случился с его демографической ямой.
Вот и имеем всего 150 миллионов на самую большую по территории в мире страну. Всего 150 миллионов!



38.


39. На этой карте хорошо видно, в какой важнейший узел обороны превратило Чудово немецкое командование. И все у немцев держалось на единственной железной дороге Гатчина - Тосно - Чудово - Кириши, которую они упорно удерживали, осуществляя по ней подвоз и маневр силами. Крупный Чудовский выступ и Киришский выступ, который держался за него, не давали нашим войскам достигнуть решающего успеха в этом секторе фронта. Более того, противник активно контратаковал и наносил поражение нашим армиям в том роковом 1942 году. Ленинград же находился в удущающей блокаде, полностью снять которую никак не удавалось аж до января 1944 года.
Чудово освободили только зимой 1944 года, и то немцы отошли из этого района сами, поскольку их фронт был на этот раз сокрушен в другом месте. Добиться решающего успеха на Волхове, в ту войну так и не удалось за все 2,5 года боев.


40. Грузовой парк станции Чудово-Московское.


41. Вот тут от главного хода со стороны Москвы отходит съезд в сторону Великого Новгорода.


42. Как раз по нему проследовала "Ласточка".


43. Местный ПТОЛ.


44. Проходит пассажирский со стороны Петербурга.


45. А это уже главный путь на Великий Новгород со стороны Санкт-Петербурга и Волховстроя.


46.


47. Вот интересное здание, похожее на небольшой вокзал, в месте отделения пути на Великий Новгород.


48. На Великий Новгород.
В этом месте пути пересекает улица Гагарина, которая является осевой в городке. Рядом расположен так называемый "цыганский квартал", о котором мне говорил таксист, подвозивший от Волхова.


49. Указатель на трассе М-10 Москва - Санкт-Петербург.


50. Тут я поймал проходящий автобус из Старой Руссы и за 350 рублей, всего за полтора часа доехал до станции метро "Купчино".


51. Перед Санкт-Петербургом движение из-за фур несколько замедлилось.

Tags: Великая Отечественная война, РЖД, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Станция Пенза III. Памятник белочехам.

    Что я могу сказать по этому поводу. Тут не то, что памятник, мемориальную доску не дают повесить - русским, только воевавшим в гражданской войне…

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments