flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

По московскому ходу. Волхов мост.

Идея поехать на Волхов по московскому ходу возникла давно, еще в году 2014. Все ездил мимо и из окна смотрел на эти места.
Несколько сдерживало транспортное неудобство, а именно - очень малое количество электричек на Малую Вишеру и огромный зазор между утренней и вечерней, доходящий до 7-8 часов. Потом пришла идея просто вызвать к платформе "Волхов мост" такси из Чудово, а там уехать на автобусе по трассе М-10, что и было реализовано вчера. Заодно и городок Чудово с его сногсшибательным вокзалом, слегка осмотрел.

1. Очень интересный момент на Московском вокзале Петербурга, это когда утром отправляется так много электричек, что они даже занимают пути, с которых обычно уходят-приходят "Сапсаны" и ПДСы.
Эти две самые обычные, на Любань, на Будогощь.



2. Эта, что поновее идет на Великий Новгород.


4. Под звуки гимна Северной столицы прибыла знаменитая "Красная стрела". Никогда не видел как прибывает этот, наверное самый дорогой и комфортабельный поезд, связывающий две столицы. Привел его и электровоз рангом повыше - новый ЭП20.
Справа стоит электричка на Волховстрой.


5. В 16 году мне однажды довелось побывать на пресс-туре, посвященном "Красной стреле". Были в депо, ходили по вагонам, видели и слышали много интересного.


6. А вагоны действительно особенные и выглядят - супер.


7. Уже два часа как в пути. Станция Бабино у границы Ленинградской и Новгородской областей.


8.


9. А вот и совершенно пустынная станция Торфяное, что перед самым Чудово, которая с некоторых пор сделалась почему-то конечной многих питерских электричек.
Ничего тут нет, даже вокзальчика старого. Вокруг сплошные новгородско-волховские леса и топи, которые в войну стали могилой для многих тысяч наших бойцов.


10. Съезд на ход, который идет от Новгорода через Чудово на Волховстрой.


11. А вот и он сам. Пригородное движение тут минимальное. Есть "Ласточка" Великий Новгород - Петрозаводск. А вот поездов дальнего следования можно сказать, что почти нет.
Странно, даже поезд Москва - Мурманск не идет по этой перемычке, срезая таким образом большой угол.
Ходит не ежедневный поезд Минск - Мурманск. И Всё.


12. Прибыли. Вышло кстати не так мало людей, чего я не ожидал. Было много рыбаков.
Я кстати тоже хотел осмотреть берег на предмет доступа для рыбной ловли. Спиннинг сразу решил не брать.


13. Платформа новая, недавно после реконструкции, до моста через Волхов всего метров 300. Вокруг природа и сплошные леса.
Вид в сторону Москвы.

И тут внезапно из Москвы пронесся "Сапсан". Я даже фотоаппарат не успел из рюкзака достать.

14. Вид в сторону Питера.


15.


16. И здешнее скудное расписание с огромным дневным зазором.
Сюда выгодно в погожий день приезжать на отдых у реки. На весь день. Волхов по идее должен быть потеплее Невы в плане купания, ведь течет с юга.
Но в этот раз, по состоянию здоровья это было невозможно проверить. А то бы в другой раз полез бы в воду, даже и не сомневайтесь.


17. И вот такая местность тут на сотни километров на юг и юго-восток. В 1851 году тут прошла первая в России магистральная железная дорога и эти места перестали быть недоступной глушью.


18. Прошел поезд из Москвы с вагонами РИЦ габарита.


19. Дорога к местной деревушке и небольшому дачному поселку.


20. У единственного местного магазина.


21. Который расположился в этом дореволюционном здании, сохранившемся с тех пор как тут была пристань и даже небольшой речной порт.


22. Попадание снаряда. Скорее всего советского, ведь немцы держали оборону на этом берегу, а наши на том.
Правда противоположный берег очень заболоченный и до сухой земли там далеко. Это видно когда едешь на поезде.
В 1942 году немцы удержали эти места, как и ключевой узел обороны - Чудово. В условиях когда с севера и юга на них оказывали сильное давление наши войска.
Ушли отсюда только в январе 1944 года, когда начался их окончательный отход от Ленинграда.


23. На другой стороне заболоченного озера виден старый дом, тоже сохранившийся с давних времен.


24. Но я вначале пошел к местам севернее железной дороги, где находится небольшая прибрежная деревушка Марьино.
Несмотря на очень сильную охрану моста (главный ход - можно себе только представить!!), проезд и проход под мостом к северной стороне, для всех желающих существует.
Можно кстати прямо с платформы сойти в сторону Марьино, но автомобилем никак не заедешь.


25.


26. Тут сохранилось очень много остатков второго жд моста, который строили для Николаевской дороги в 80-х годах XIX века. В 1941 году этот мост был уничтожен окончательно. А после войны построен совершенно новый и на метров 15 севернее.


27. Сколько оно вот так уже стоит и сколько простоит еще? Это напоминание о далеких временах царствование Александра III, при котором строили второй мост. Самый первый, который построили сразу, ещё при Николае I,  простоял 30 с лишним лет.


28.


29.


30. Проезд и проход под мостом.


31. Ну вот и самые первые дома у северной стороны моста. Их всегда видно с поездов.
Пишут, что в Марьино живет постоянно всего 13 человек. Остальные это петербуржцы, купившие дома у берега Волхова и использующие их как дачи.
Место действительно классное, особенно для любителей рыбной ловли.


32. Как мило!
Справа виден остров на реке, существующий по видимому с времен существования тут Соснинской пристани.
А выше по течению, буквально в километре от этого место находится бывшее имение Г.Р.Державина "Званка", от которого в войну практически ничего не осталось.
Но по берегу к нему с этой стороны не пройти, из-за заболоченной и непроходимой местности.


33.


34.


35. Волхов тут делает петлю, образуя на той стороне обширную заболоченную пойму.
Вот где-то там за поворотом и находится бывшее имение Державина.


36. Идет скорый на Петербург под ЭП2К. ЧС2Т уже практически не встречаются.



37.


38. Иду все дальше от моста через деревушку Марьино. Мест где можно ловить рыбу даже без лодки - полно. Но и рыбаков из Питера много, ведь суббота. В основном на автомобилях.


39.


40. На лодках тоже много людей. Преимущественно на хищника вышли.


41. Странный дом на берегу. Что это?


42.


43.


44.


45.


46.


47. Через Волхов пролетает "Сапсан".


48. Мостик через протоку, по которой озеро соединяется с рекой.


49. В этом году оно немного обмелело.


50.


51. Вот тут точно дачу устроили скорее всего.


52. Ворота на очень старое кладбище, расположенное на холме над Волховом.
Называется - Никольский погост.


53.


54.


55. Железная дорога - кормилица для нескольких поколений местных жителей.


56.


57. Тут видимо Красная армия тоже предпринимала попытки перейти Волхов, в ходе зимнего наступления 1942 года.
Видимо были очень большие потери.
Южнее этих мест это удалось и из этого получился котел 2-й Ударной армии, который закончился страшным поражением и переходом генерала Власова на сторону противника.


58. Странная могила 1942 года. Кто это? В тот момент тут держали оборону немцы.


59.


60. А вот эта старинная деревянная кладбищенская часовня это что-то из того, чего не может быть.
Как эта деревянная церковь пережила весь XX век?


61.


62. Завалившаяся старая ограда, которая тоже пережила войну.


63.


65.


66. Теперь южная сторона насыпи. Тут некогда был небольшой речной порт.


67. От тех времен сохранилось вот это здание, которое недавно привели в порядок и организовали базу отдыха. Есть прокат лодок.
2-х местный номер стоит 2500 рублей в сутки.


68. Заводь, которая когда-то использовалась речными судами.


69.


70. Цитата:
"О СОСНИНСКОЙ ПРИСТАНИ
Уже в 1830-е годы было налажено пароходное сообщение Новгорода с Соснинской пристанью на Волхове, являвшейся округом военных поселений, а также со Старой Руссой. Значение Соснинской пристани особенно возросло в 1850-е, когда она оказалась на пересечении железнодорожного полотна и Волхова. В это время сюда ходили два казённых грузовых парохода и три частных судна, принадлежавшие петербургскому купцу П.Л. Ненюкову. В навигацию эти пароходы перевозили до 100 тысяч пассажиров.
Вместе с тем новгородцы ворчали на шумную паровую технику, уверяя всех, что «с учреждением пароходства лов уменьшился значительно, ибо шум парохода пугает рыбу».

НЕ СЧИТАЯ ЗАЙЦЕВ
1852 г., октябрь – «Я охотился по железной дороге, эта дорога как будто нарочно пролегает через такие места, которые нужны только охотникам и более никому: благословенные моховички с жидким ельником, подгнивающим при самом рождении, идут на целые сотни верст – и тут-то раздолье белым куропаткам… В три мои поездки туда я убил поболе сотни белых и серых куропаток и глухарей, не считая зайцев. Унылая сторона, бедная и невероятно дикая».
Н.А. Некрасов.
Письмо к И.С. Тургеневу."


71.


72.


73. А так это место выглядело в конце XIX века. Здание не сохранилось.
Да и мост был явно красивее нынешнего.


74.


75. То же самое место сейчас.


76.


77. Здание где магазин. То, что хранит следы попадания.


78.


79. Сохранившийся булыжник.


80. На платформе я пообедал тем, что взял с собой. Потом вызвал такси и уехал в Чудово.

Tags: РЖД, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal