flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Петербургские заметки.

Собрано из моего Фейсбука.

Вчера на Московском вокзале видел ЧС6-004, который только что привел поезд из Москвы. Не очень часто встречающаяся картина в последние годы.
Жив еще ветеран и немного еще побегает. Машина выпущена в 1979 году в ЧССР,
Всего в строю осталось семь действующих электровозов этой серии, хотя реально работают только две. Из 30 поставленных в СССР 37-39 лет назад, для самой главной железной дороги страны Ленинград - Москва.
Основная масса машин этой серии не списана, а находится на консервации на базах запаса, что впрочем почти что одно и то же.
Был создан на заводе "Шкода", на базе менее многочисленного ЧС200, как более мощная версия этого электровоза.
Какие же красивые машины ЧС6 и ЧС200! Для своего времени выглядели наверно как вообще что-то футуристическое. Ведь разработка 70-х годов!
Чуть позже, уже в 80-е годы,  с очень похожими корпусами пошли в серию гораздо более массовые ЧС7 и ЧС8, а украинские умельцы, уже в 21 веке, на Запорожском заводе использовали эту же форму корпуса для капитальной переделки старого ЧС4. Но первыми были имено эти.
1.



2.


3.


4.


В Петербурге есть такая несколько необычная улица, под названием - Варшавская. Но необычная она не своим названием. Назвали ее так кстати уже после войны, в честь "братской" в то время Польши.
А почему - мало кто из сегодняшних жителей города уверенно скажет.
А дело в том, что как раз вдоль этой улицы, либо даже прямо по ней, шла магистральная железнодорожная линия от Варшавского вокзала. Ныне уже давно неработающего и упраздненного.
Та самая, третья в Российской империи магистральная железная Санкт-Петербург - Псков - Варшава, связывающая столицу России с Европой, с момента своей постройки в середине XIX века проходила через город именно по этому месту.
Улица и железная дорога проходили буквально в метрах 300-х западнее Московского проспекта, от района нынешней станции метро "Электросила" до самой южной окраины в районе Средней Рогатки. Улица впрочем и сейчас проходит там же.
В 1967 году было принято решение разобрать железную дорогу от Варшавского вокзала, которую по улице Варшавской уже стала плотно окружать городская жилая застройка. Ветку от Варшавского вокзала соединили с Балтийской. С той, которая идет от соседнего Балтийского вокзала. И пошли с тех пор поезда с Варшавского, до самого своего закрытия по Балтийской ветке и только южнее жд станции Предпортовая, пути выходили на свое историческое место. Идут они так и поныне, только вокзала Варшавского нет и в помине. В 2001 году закрыли и Варшавский вокзал и ту соединительную ветку.
Как память о железной дороге на Варшаву, которая когда-то была важнейшей в стране, осталась только улица под названием - Варшавская.
На сегодняшней улице Варшавской, даже через полвека, о железной дороге напоминает слишком большая ее ширина и широкая полоса западной ее стороны, не застроенная домами, а просто засаженная травой.
Возможно это просто совпадение.

5. Улица Варшавская. Вид в сторону центра.


6. И в южную сторону. Район пересечения с Ленинским проспектом.


7.


8. А вот тут видимо и проходила более полвека назад железная дорога.


9. Эти сталинские дома ещё помнят паровозный дым и гудки.


10. Это же самое место в начале 60-х годов.


11. Середина 60-х годов. Вид в сторону центра.


12. Видна Автовская ТЭЦ и дома на улице Автовской.


14.


15. Здание Ленэнерго на площади Конституции, которое находится рядом. Построено в 2013 году. Башня официально называется «Лидер-Тауэр, главными особенностями башни является мультимедийный фасад, что хорошо видно в темное время суток.
До 2016 года считалось самым высоким зданием города.
Я это здание и то как красиво "играет" его фасад, целую неделю наблюдал из своего больничного окна.


Аптекарская набережная.
16. Река Карповка у своего истока. Справа Аптекарский остров и бывший Императорский Ботанический сад.


17. С Аптекарской набережной открывается довольно неплохой вид на промышленно развитую Выборгскую сторону. Уже в прошлом разумеется.
Большинство заводов перестроены в офисные центры или вообще снесены, при этом некоторые выведены за город.
Особенно красиво в виде офисных центров смотрятся красно-кирпичные старые промышленные корпуса конца XIX , начала XX века, с башенками и в целом имеющие скандинавско-балтийский внешний вид. Старые кирпичные трубы тоже являются памятниками старой промышленной архитектуры и почти всегда реставрируются и сохраняются.
В центре и на юге России промышленные здания строили немного в другом стиле.


18. Вид на довольно тихую и безлюдную Аптекарскую набережную. Слева ограда Ботанического сада.


19.


20. Гренадерский мост через Большую Невку. Именно этот построен при СССР.


21. Бывшие заводы "Красная Заря"( Бывший телефонный завод «Л.М. Эриксони Кои") Прядильно-ниточный комбинат "Красная нить" (Бывшая фабрика "Невка" товарищества Невской ниточной мануфактуры)


22.


23. Очень старый павильон Ботанического сада. Одно время в этом здании в XIX веке была даже дача министра внутренних дел.
В те времена эти места считались окраиной города и тут были государственные дачи. К месту, где стояла одна из них, мы скоро подойдем.
Она получила очень печальную известность.


24.


25. Бывшая Николаевская мануфактура АО «Воронин, Лютш и Чешер» (фабрика Гука).


26. А это современные здания возле места, которое называется - сквером Столыпина.


27.


28. Вид на бывший прядильно-ниточный комбинат с мощной трубой.


Место на Аптекарском острове, где в августе 1906 года, на казенной даче состоялось зверское покушение на премьер-министра России П.А.Столыпина.
В результате взрыва пострадали более 100 человек, из которых 27 человек погибли на месте, а 33 были тяжело ранены и многие впоследствии скончались. Сам Столыпин и его близкие почти не пострадали.
Покушение осуществила петербургская организация «Союза социалистов-революционеров максималистов», образовавшаяся в начале 1906 года. Террористическая группа имела множество конспиративных квартир во всех районах Петербурга, оборудовала лабораторию и склады для оружия, доставлявшегося из Финляндии, устроила собственную конюшню с двумя выездами и приобрела два автомобиля. Группа вела активную разведку, пытаясь установить наблюдение за рядом высших чиновников. Столыпин вызывал ненависть у революционной части общества из-за своего отношения к революционному движению, разрушающего традиционную монархическую Россию.
Организатором теракта был Михаил Соколов.
На фото - гранитный обелиск погибшим во время теракта.
Рядом протекает Большая Невка и находится Кантемировский мост через нее.
На той стороне расположена промышленная в прошлом Выборгская сторона, где я собственно и живу.
На этой стороне Аптекарского острова рядом с этим местом находится (бывший императорский) Ботанический сад.
Как известно Столыпина убили в Киеве, там же, в Киево-Печерской лавре он и похоронен.
29.


30.


31.


32.


33. И окрестные здания.


34.


35.


В это воскресенье получился совершенно идиотский день.
С утра была хорошая погода, ничего не предвещало ненастья.
А по сему случаю, решили съездить в Зеленогорск, погулять по паркам, выйти к побережью, полюбоваться ухоженностью этого курортного городка на берегу Финского залива.
Уже на платформе Ланская стало прохладно и начал моросить дождь. Но что делать? Билеты на электричку уже куплены, а значит едем, с теплящейся в душе надеждой, что там на заливе погода лучше. Ведь все таки почти 60 километров.
Но не сложилось. Приперлись в Зеленогорск, а там дождь еще сильнее.
Полюбовались громадным вокзалом, построенным финским архитектором, да так, как будто Терийоки реально крупный город.
Ну и назад на ближайшей электричке. День катания на электричках вышел.
Фонтанчик с дельфинами сфоткал, который на Привокзальной площади, как же без него, а еще поезд "Аллегро". По быстрому, чтобы фотоаппарат не забрызгало дождем. Кончилось лето в Петербурге похоже...
37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


Улица Пушкинская, Пушкинский сквер, Лиговский переулок - очень красивый и тихий уголок центра Петербурга.
Это уже Лиговка, район с очень неоднозначной историей, приближенный к самому большому в городе Московскому вокзалу. Но в то же самое время и главная улица города Невский проспект, находится в трех-четырех сотнях метрах от этого места.
Кварталы эти украшают шикарные доходные дома, построенные в последние десятилетия Российской империи. Памятник Пушкину установлен в 1884 году.
Позавчера, когда шел через это место от Владимирской площади к Московскому вокзалу, не планировал фотографировать. Но увидев в очередной раз красоту архитектуры, достал таки фотоаппарат.
45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55. Лиговский переулок.


Как-то на днях решил фотографировать городской транспорт города. И вот, что из этого вышло.
Представлен в основном современными российскими образцами, в том числе и самыми новейшими. Есть также некоторое количество белорусских автобусов и троллейбусов.
С трамваями посложнее, новых пока в городе меньшинство, хоть и их количество неуклонно растет.
По прежнему на маршрутах, особенно тех, что не в центре, доминирует позднесоветская сочлененная модель ЛВС-86.
Ситуацию с трамваем, как с самым дорогостоящим видом городского транспорта спасает то, что даже старый подвижной состав ухожен и содержится в хорошем техническом состоянии.
Но в данном случае представлены фото только из центра, а тут старые трамваи практически не ходят.

56. Почти все троллейбусы это различные модификации известного российского изготовителя "Тролза" из города Энгельс (Саратовская область).


57. Автобусы представлены большим количеством изготовителей, в которых я сам толком еще никогда не разбирался.
Очень многие автобусы в Питере, это изделия завода, который находится в городе Волжский около Волгограда. Завод был запущен в 1993 году и в СССР их еще не было. Марка совершенно неизвестная на Украине. "Волжанин" или "volgabus"


58.


59. Самый современный представитель завода "Белкоммунмаш" из Белоруссии.


60. Ну эта марка известна всем с времен СССР.


61.


62. Еще один "белорус".
Интересно, а нынешняя Украина в состянии закупать вот эти белорусские новейшие модели, ну хотя бы для столицы - Киева? Ведь они с Лукашенко вроде как и не враждуют.


63.


64. Модель Усть-Катавского завода 71-631. Россия, Урал.
В городе работает 11 таких трамваев. В о сновном на 3-м и 48-м маршруте.


65.


66. Об этим "ретро" трамваях я уже писал не раз.


67. Имеет Краснодарский номер. Видимо попал в Петербург после чемпионата, из Сочи. А может и раньше.


68.


69. А вот и представитель семейства "МАЗ".


70. Еще один.


71. Такие выпускались в России, на заводе построенном шведами,  в 2002 - 2010 годах.


72. И снова "МАЗы", только в варианте мини-автобуса.


73. Небольшая авария на Садовой.


74.


75.


Наконец-то неделю назад избавился от своей дохлой мыльницы Сanon, котороя прослужила ровно 6 лет и которая прошла со мной тысячи дорог. С нею в руках меня чуть не прибили на Майдане в феврале 14 года, она проехала со мной пол Украины, а после того как я покинул Киев , и половину европейской России. Но все имеет свой срок. Хотя зараза снимает плохо, вся исцарапанная, в том числе и стекло объектива, но работает. Даже в ремонте ни разу не была! Даже как-то и выкинуть жалко.
Взял недорогой фотоаппарат сходного класса. Главный критерий, чтобы в кармане помещался. Особенно важен для железнодорожных или случайных незапланированных съемок. Его можно ВСЕГДА иметь при себе.
Большой то у меня есть - зеркалка. Но с ней трудно, она крупная, а на железке привлекает лишнее внимание.
Две фотографии, на новый и старый. Для сравнения.
76.

Все остальные фото поста сделаны уже на новую мыльницу.
77.


78.


79.


80.


81.

Tags: Санкт-Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments