Был только в районе станции и не более полутора часов, по пути в Трубниково.
Специально так спланировал поездку на 2-х электричках, чтобы сойти ненадолго в Саблино. Все таки не был ни разу на этой станции до этого.
1. В ожидании дачной электрички на Московском войзале. Эта идет до Любани, что уже считается далеко, потому что большая их часть идет только до станции Тосно. До нее от Питера проложен третий путь, который хоть немного дает свободу всему движущемуся, кроме "Сапсанов".
2.
3. Прибыли в Саблино. Тут тоже вышло немало людей.
4. В сторону Москвы.
5. В сторону Санкт-Петербурга.
Станция Саблино, как и все станции на бывшей Николаевской железной дороге, очень старая. Год основания - 1851.
Существует при поселке, который до 1922 года тоже назывался так же - Саблино. В том году его переименовали в Ульяновку.
Цитата:
"В 1905—1906 годах в посёлке проживал у своей сестры А. И. Ульяновой-Елизаровой В. И. Ленин. 9 декабря 1922 года президиум Петрогубисполкома принял решение о переименовании посёлка Саблино в посёлок Ульяновка. ВЦИК узаконил это решение своим декретом от 14 февраля 1923 года."
Пишут, что местный вокзал дореволюционный. Сейчас он островной, но как было раньше, до постройки третьего пути?
6. Фото 70-х годов. Вот тут нет одного пути, а значит вокзал тут выходит всегда был островного типа.
И кстати, когда построили третий путь на участке Обухово - Тосно?
7.
8. Красиво снял скорый СПб - Новороссийск.
9. Вид с пешеходного мостика на западную часть пристанционной территории.
10. На Москву.
11. На Санкт-Петербург. До Московского вокзала ровно 40 километров.
12. Симпатичная площадка для пассажиров, оборудованная между путями.
13. Вот тут виден третий магистральный путь главного хода. Но получается, что он существовал всегда в этом месте. Это слева второй путь пристроили.
14. На станции есть и четвертый путь для постановки под обгон или остоя.
15. Типичные послевоенные домики на восточной стороне станции Саблино.
16. Главная улица поселка - Советский проспект и церквушка Царевича Алексея, построенная в наши дни.
17. А так это же место выглядело примерно 110 лет назад. Деревянное здание, которое слева сохранилось, его просто на предыдущем фото не видно из-за деревьев.
18.
19. Речка Саблинка, проходящая под путями.
20. А вот и это деревянное здание. Так этот памятник деревянной архитектуры выглядит столетие спустя.
Цитата:
"Дореволюционный деревянный дом, здание бывшей железнодорожной аптеки. Большая редкость для Саблино.
Состояние здание с каждым готом ухудшается. В 2014 году признан аварийным."
21.
22. Я иду дальше, к тому бывшему зданию, ради которого собственно и вышел тут из электрички.
23. Путь главного хода. В этом месте в заборе есть калитка.
24. Вот именно в этом месте у самого жд полотна и стоят руины очень красивого в прошлом здания, 1913 года постройки.
Построил его германский промышленник Ф.А. Рихтер, как фабрику детских игрушек. Помимо этого тут выпускались и лекарства.
В 1914 году в здании устроили лазарет для раненых. Позже тут была типография Николаевской дороги и наконец с 1929 года железнодорожная больница. Здание, вернее несколько зданий, забросили в 2002 году и они как то очень быстро разрушились. Буквально превратились в руины.
Никто этим зданием, которое представляло архитектурное наследие, так и не заинтересовался. РЖД в том числе, а ведь это была железнодорожная больница с первым на Октябрьской дороге ЛОР отделением. Во как! Для меня это особенно актуально.
25. Ещё цитата:
"А между тем на официальном сайте дорожной клинической больницы РЖД упоминается о саблинской клинике: «Впервые лоротделение на Октябрьской железной дороге было открыто в 1929 году. Размещалось оно в больнице на станции Саблино и было развернуто на 25 коек… В Ленинграде велся только амбулаторный прием больных, а нуждающихся в стационарном лечении госпитализировали в больницу на станции Саблино. Туда же госпитализировали больных с линии… После окончания Великой Отечественной войны в 1948 году вновь было организовано лоротделение на 25 коек, и располагалось оно на улице Восстания, 45.
Сейчас клиника находится в Петербурге на Боровой улице, 27. Восстановливать руины в Саблине железнодорожники не планируют."
26. Пишут, что в 90-е годы больница еще работала.
27. Сейчас к ней даже подойти не так просто. Все заросло, замусорено вокруг и нарваться тут можно на кого угодно.
28. Осталась только фасадная стена и та скоро рухнет.
29.
30.
31.
32. Со стороны жд путей выросли высокие деревья и руины почти не видны. По крайней мере летом.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Фото середины 50-х годов XX века.
39. Старая насосная станция.
40. Небольшой заболоченный пруд на речке Саблинка.
41.
42. Старый дом на Советском проспекте.
43.
44. Вокзал.
45.
46. Старое здание на западной стороне станции.
47. Проносится "Невский экспресс".
48. А за ним "Ласточка".
49. Ну вот и моя электричка до Торфяного. Ее обгоняет какой-то скорый.
Третий путь это великое благо на московском направлении.