flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

По московскому ходу. Трубниково.

На самой границе Ленинградской и Новгородской областей расположено огромное садоводство. (от Питера 100 км) Тут в свое время было получено примерно 15 тысяч участков. Оно просто титанических размеров! По его территории ходит маршрутка и такси, настолько оно громадное.
В середине 80-х годов руководство Ленинграда активно, вдоль всех железных дорог, раздавало людям участки для дач. В основном давали от ленинградских предприятий.
Для этого как правило брали большие участки леса около железнодорожной дороги, расчищали от деревьев и осушали, подводили дороги и электричество.
В основном такие мега-садоводства появлялись по всем железнодорожным направлениям от Ленинграда, чтобы людям было удобно добираться.
Правда кроме Приморского и Выборгского направлений, которые всегда считались слишком элитными.
Рядом с этим садоводством (на самом деле их тут штук 20) находится платформа Трубниково и деревня Трубников Бор, которая стоит на шоссе СПб - Москва.
Это всего 15 километров не доезжая большой станции Чудово.
В 20-километрах протекает река Волхов. Места в целом очень лесистые и сильно заболоченные. В войну по Волхову стоял фронт, а чуть южнее этих мест совершила свой роковой прорыв к гибели 2-Ударная армия, командование которой позже перешло к Власову.
Это очень обильно политые русской кровью лесные и болотистые места на юго-востоке Ленинградской области. Рядом также находится Любань, где тоже шли жестокие бои.
Почти рядом с участками находилась сожженная немцами, при отступлении, деревня Дритовно. Там сейчас чистое поле и больше ничего.
В километре протекает река Тигода, на которой стоят три деревушки, в которых живет всего пару десятков людей.
Почти все местное население, это петербургские дачники, которых летом тут тысячи.
Вот так оживили в 70- 80-90-е годы мертвые уже было места.
Если в чем ошибаюсь - поправляйте.

1. Проезжаем Любань. Любуюсь его типовым прекрасно отреставрированным вокзалом, которых сохранился с середины XIX века.



2. У нас тут остановка 15 минут. Пропускаем какой-то скорый, который пронесся мимо нас под ветераном ЧС6


3.


4. Новый пешеходный мост в Любани. Когда я сюда приезжал в 14 году, его только строили.


5. Мой большой пост про Любань, написанный ровно 4 года назад:
https://flackelf.livejournal.com/442969.html  Тут много интересного и кроме здоровенного вокзала.


6. И солидное путевое развитие.


7.


8. Прибыли в Трубниково. Началась гонка к маршрутке, которая всего одна.
Остальных развезут таксисты, по 100 рублей с человека.


9.


10.


11. На Москву.


12. Тут не очень любят машинами ездить. Московская трасса забита и электричкой на час быстрее до Питера выходит. И контингент небогатый, в основном пожилые женщины.
Хотя кто-то ездит и на машинах.



13.


14.


15. Здешнее скудное расписание.
Одна деталь, связанная с транспортом меня возмущает. Мало того, что за последние 10 лет, в связи с пуском "Сапсанов", до минимума сократили движение электричек. Их реально совсем мало, так еще и те, что раньше шли до Чудово, теперь идут ровно до границы Ленинградской области, а это никому не известный полустанок Торфяное, ВСЕГО в 8 километрах не доезжая крупной станции и города Чудово. Но Чудово это уже Новгородская область.


16. Пролетает "Сапсан".


17. В сторону Петербурга. Когда-то тут был переезд.


18.


19. Вдоль дороги образовался рынок.


20.


21. Недостроенная дача.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Ночью спать на веранде было холодно. Укрывался с головой двумя одеялами.
Все-таки приближение осени в наших краях уже очень сильно ощущается. Да и темнеет заметно рано уже.


30


31


32. Немецкая фотография, сделанная в этих местах в 1942 году. Деревня Дритовно. Еще живая.

В Викимапии по поводу этой деревни кто-то выложил вот такую историю. Просто цитирую:
"Здесь была деревня Дритовно. Уничтожена полностью в январе 1944. Жила моя бабуля, Царствие небесное, и вся огромная семья. Когда немцы уходили тех, кто мог работать увозили. Так многие оказались в Латвии, на принудительных работах у местных "помещиков"-латышей. Официально вроде деревню сожгли немцы, когда уходили. Но бабуля рассказывала по другому: в ночь перед отступлением немцы грузили и увозили. По утру при наступлении Красна армия разбомбила деревню, т.к. в ней стояли немцы. Вроде как получается свои и сожгли. И не правда, что говорят, что местные все убежали, как немцы пришли. Жили с немцами и долго, они тут квартировались. Так рассказывала.. Когда Прибалтику брали, угнанные на работы возвращались назад. Говорить, что ты там был было нельзя никому. Одна из сестёр по неволе оказалась в итоге в западной зоне оккупации и решила назад не возвращаться, т.к. знала что ждёт (или опасалась). Оказалась в Австралии, где теперь у неё огромная семья. В 1991 приезжала сюда, все сёстры и брат были ещё живы. Вот встреча была.. Отец мой возил их сюда на поле. Стояли на поле у дуба и плакали. Из всего поколения осталась в живых только старшая сестра, живёт в Тосно, с родственниками. Вот такая история."

33. Дневная электричка на Петербург.
Московской направление - самое "дохлое" по частоте движения электричек.

Tags: Великая Отечественная война, Ленинградская область, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

Recent Posts from This Journal