Еще необходимо через поликлинику сдать кучу анализов, так что есть чем заниматься с этого понедельника.
Это было начало не совсем быстрой дороги на Москву, с остановками в Козельске и Калуге.
1. Станция Брянск-Орловский, час дня. Стою ожидаю электричку на Сухиничи.
Перед нами идет сидячий экспресс на Москву под вот этим ЭП20, на котором я уже ездил в прошлом году. Вот он взял очень много людей, под него даже автобусы из райцентров области идут прямо на жд вокзал Брянска. Я на таком и ехал, но мне нужна была электричка.
2. Таможенная часть станции Брянск. Здесь, в наши дни не очень часто досматриваются некоторые поезда со стороны Украины.
3. Ну что, прощай Брянск. В который раз, и надеюсь в следующем году снова увидимся.
С этим городом я уже кажется породнился.
4. 4-х вагонный электропоезд переменного тока ЭД9М подается под посадку.
Билет за поездку на 120 километров не очень дешевый по меркам Брянска, 300 рублей.
5. В Брянске ЭД9М пока еще кажется не перекрасили.
6.
7. Людей село немного, да и те вышли в первую половину пути.
8. Движемся по северному железнодорожному кольцу Брянска. Станция Брянск-Северный, находящаяся в лесу, который начинается сразу же севернее этого города и практически беспрерывно тянется до Сухиничей.
9. Выходим на главный ход Москва - Киев перед станцией Козелкино.
10. Начались станции закрытые полностью, переведенные в статус остановочных пунктов, либо с частично снятыми путями.
На участке Сухиничи - Брянск, почти все станции либо уменьшены, либо закрыты.
Это вокзал бывшей станции Батагово. Годы постройки здешних вокзалов либо нулевые годы XX века, когда строилась дорога Москва - Брянск, либо послевоенные типовые, в том случае если вокзал был разрушен в войну.
11. Контактная сеть электрификации ровна та же самая, что и на Украине, на участке Зерново - Конотоп - Дарница.
Все строилось одновременно в 1967 году из одних и тех же комплектующих, на всем участке от Сухиничей до самого Киева. Так в основном все и стоит.
12. Это кажется станция Березовский. Тут путевое развитие сохранилось.
К этому моменту прошел встречный один грузовой.
13.
14. Станция Судимир имеет типовой вокзал послевоенной постройки. Тут уже просматривается какая-то цивилизация.
Кажется на участке Зерново - Конотоп тоже есть пара таких же вокзалов.
15. Брянские леса переходящие в Калужские. Но северных елей все еще нет и ощущение юга пока сохраняется.
16. Закрытая станция. Остались только старые советские металлические опоры, на которых когда-то висели растяжки.
17. Это станция Зикеево.
18. В вагоне совсем стало пусто. Только какой-то спящий мужик.
19. У станции Палики совсем нетиповой вокзал. Постройка дореволюционная.
Кстати эту линию мало кто из окна видел, в основном ночью все ее проезжают.
20. Здесь снят один путь. Встречных поездов кроме того первого пока не было.
21. Мост через реку Жиздра. В тот же день вечером я в ней буду купаться, но уже в Козельске.
22. На станции Думиничи проскочил встречный кишиневский.
23. Опять типовой послевоенный вокзал. Надо сказать, что на малороссийском участке дороги Москва - Киев, а также южнее Брянска, до революции применялся еще один типовой проект вокзалов. Те побольше и красивее гораздо, как например в Суземке или Кролевце.
25. От Москвы всего-то 280 км. До границы с Украиной (станция Зерново), ровно 220 километров.
26. Вот опять металлические опоры. Тут контактная сеть не менялась с самой постройки.
Кажется это станция Живодовка.
27. Тоже снятые пути.
Где-то тут, перед Сухиничами, проскочил еще один встречный грузовой. И того, за 2,5 часа пути - всего два грузовых, один пассажирский и одна брянская электричка, на участке в 120 километров.
28. Всё, началась горловина крупной станции Сухиничи. Четный и нечетный пути расходятся, а между ними в ложбине начинается парк оборотного депо.
29.
Станция и городок Сухиничи из окна электрички Брянск - Сухиничи. А также с пешеходного мостика и окна автомобиля.
Это ключевая стыковая станция магистрального хода Москва - Киев, сейчас представляет из себя очень унылое зрелище.
Оборотный парк отстоя локомотивов и ПТОЛ стоит почти что пустой, только несколько московских ЧС7 и один грузовой ВЛ10 болтается на путях.
На самой станции Сухиничи-Главные, составов тоже не то, чтобы очень много.
А когда-то местное оборотное депо было забито киевскими красными красавцами ЧС4, которые в это летнее время приводили сюда со стороны Украины до 25-30 пассажирских составов в сутки, в том числе и из столиц стран Варшавского договора. И это не считая грузовых локомотивов ВЛ80, которые при плотном движении стояли тут целыми косяками.
Станция Сухиничи это молчаливый памятник деградации пассажирского жд сообщения Москвы с юго-западом нашей бывшей страны и странами юго-восточной Европы.
Полигон переменного тока, который начинается на этой станции в Калужской области, уходит аж до самой Одессы, Ковеля и Львова.
Кто бы мог 30 лет назад представить себе такое зрелище?
Может теперь и весь Брянский узел перевести на постоянный ток, присоединив таким образом к Москве и Питеру, чтобы не морочить себе голову в Сухиничах, меняя локомотивы.
Торговля на самой станции полностью зачахла. Продавать некому, поездов почти нет. Целая отрасль местной экономики умерла из-за событий на Украине. А до этого долгие десятилетия станция и городок Сухиничи жил железной дорогой Москва - Киев.
30.
Сухиничи. ПТОЛ. Снимок 1997 года.
От развала Союза прошло жалких 6 лет, движение поездов еще почти даже и не упало, а драконовские межгостарифы на билеты еще в те времена кажется не успели ещё появиться. Ездили себе как при Союзе, а челноки из Конотопа и Нежина, в Москве на Киевском вокзале салом и мясом торговали.
Да и киевскому ЧС4 еще 30 лет всего, хорошо выглядит.
31.
32.
33.
34. РА1. Видимо из тех, что ходят на Козельск и Фаянсовую.
35.
36. Обратите внимание на сложное переплетение проводов, станция то стыковая. Надо периодически переключать род тока над путями и соотвественно иметь две тяговые подстанции.
37.
38. Мы наконец прибыли и нашу "переменную" электричку загнали в оборотный тупик.
39.
40. От мягких игрушек только название осталось.
41. Тут кто-то пытается продать магазин.
Мой снимок, сделанный в Сухиничах, в декабре 2013 года, за два месяца до госпереворота в Киеве.
42. Привокзальная площадь.
43. В здании вокзала.
44. Вот все, что ходит на этом участке.
Вообще странно. Видимо поездам Киев, Львов, Ковель - Москва дают в Брянске 2-х системник ЭП20 что-ли? Не видно их в расписании.
Или может ЭП10? Ну не могут же они проскочить, не остановивштсь, если это не так?
45. Пять пар электричек на Калугу, четыре на Брянск.
46.
47. Вид на станцию с мостика в сторону Брянска. Два брянских "выльника" ВЛ80 медленно отползают в оборотный парк, после того как отцепились от своих составов.
48. Электричка на Калугу хорошо стыкуется с Брянской.
49. Вид в сторону Москвы.
50. Здание вокзала станции Сухиничи-Главные.
51.
52. Там на площади стоит машина, которая сейчас увезет меня в Козельск.
53. Город Сухиничи в Калужской области. От Москвы примерно 260 километров. Население 16 тысяч человек.
Кстати интересный факт:
"В 1989 году на его восточной окраине строится филиал производственного объединения «Москвич», где планировалось уже в 1993 году выпустить опытную партию нового «Москвича». И хотя завод так и не заработал, в Сухиничах появился новый микрорайон «Автозавод»."
54. Главная достопримечательность городка, вот эта Смоленская церковь XIX века постройки.
55. Хоть и провинция, а дороги просто отличные.
56.
57.
58. Все, держим путь на Козельск, до которого тут рукой подать.
59.