flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка в Царское Село (Пушкин).

Сегодняшний день у меня прошел просто потрясающе!
А все потому, что из-за резкого похолодания отменилась запланированная было поездка на пляж, в город Сосновый Бор. Какой уж там пляж, в Питере ветер и +12, впору куртку одевать.
Так вот, давно не было таких плодотворных выездов за город и таких длительных прогулок по знаменитым историческим местам, во время которых я узнал и сфотографировал так много нового. Всего гулял 6 полных часов. И маршрут был самый нетрадиционный, со стороны станции Александровская, то есть как-бы с заднего двора царскосельских парков.
Никто обычно в Пушкин так не ездит. Уезжал этой же дорогой, электричкой с Александровской на Балтийский вокзал.
А еще надышался запахом свежего дуба, которого так много в царскосельских парках. Этот воздух просто пьянящий какой-то и не случайно именно среди этих мощных вековых деревьев жили русские цари и члены дома Романовых. Я уже не говорю про уникальную духовную и историческую ауру, которая витает в этих местах.
Кстати выяснилось, что с жизнью последних русских царей гораздо больше связан не широко всем известный Екатерининский парк и дворец, куда толпами ездят туристы, а именно чуть менее известный и только сейчас приводимый в порядок Александровский парк и дворец, которые расположены западнее.
И тем более далеко не все знают, что еще одними железнодорожными воротами этих императорских мест в Царском Селе была собственно не станция Царское Село на Витебском направлении, а станция Александровская на Варшавском направлении и что от нее даже была построена ветка прямо к Александровскому парку, полуразрушенный вокзал от которой сохранился по сей день.
Одним словом материала собрал на несколько интересных постов.
Пока предлагаю фото со станции Александровская, которая стоит западнее города Пушкин на второй магистральной в России, Варшавской железной дороге. Именно через эту станцию отсюда увезли в ссылку и на расправу семью последнего русского царя. Кстати сюда же он и приехал в феврале 1917 года, после отречения во Пскове, к семье, которая была именно тут, в Александровском дворце.
А еще я раньше всегда недоумевал - почему это царский поезд из Могилева пошел на Петроград не короткой дорогой по Витебской линии, а в Дно свернул на Псков, чтобы зайти в сторону Петрограда по Варшавской линии. Видимо для того, чтобы приехать в Царское Село именно на эту станцию у парка, минуя мятежный Петроград. (фото этого заброшенного вокзала опубликую позже).
Но это не более чем мой логический вывод, возможно все было иначе.
Да, вот нашел карту этих императорских веток. Все было на самом деле гораздо сложнее, чем я вначале подумал. Она в конце поста.
Была оказывается еще ветка, которая отходила с Витебского хода к этой станции.


1. Старый рижский электропоезд 1991 года выпуска. Это один из самых старых на питерском узле.



2. Вокзал станции Александровская. Сама станция стоит на Варшавской железной дороге и является одной из старейших в России. 1853 год.
Существующее здание вокзала построено в 1860-х годах по типовому проекту, разработанному архитектором П. О. Сальмановичем.


3. Вид в сторону Санкт-Петербурга. Как раз немного видна бывшая жд ветка, отходящая вправо в сторону бывшего тупикового вокзала в Царском Селе.
Она и сейчас по большей части сохранилась, но только до какого-то предприятия.


3. Старые пристанционные здания.


4. Вид в сторону Гатчины и Пскова.


5.


6. "25 мая 1868 года в присутствии Императора Александра II и нескольких лиц Императорской Фамилии освящена каменная часовня «в память о чудесном спасении по Милости Божией жизни Государя Императора Александра II 25 мая 1867 года во время посещения Всемирной выставки в Париже, на которой на него польским террористом-фанатиком А. Березовским было совершено покушение».
Снесена в 1949 году. Даже войну перестояла и вот все что от нее осталось.


7. Видимо не случайно часовню в честь спасения от польского террориста построили тут, у станции именно Варшавского направления.


8.


9.


10. Сейчас на Привокзальной площади тихо и малолюдно, это далекая западная окраина города Пушкин.
А 120 лет назад это было очень оживленное место.


11. В зале ожидания.


12. Оказывается на участке Гатчина-Варшавская - Шоссейная есть грузовое движение. И не такое уж и слабое.
А я думал, что на Лугу грузовые заходят только с Витебского хода через Кобралово, а тут ходят только электрички.


13.


14. Электричка, которая через 6 часов увезла меня назад в город.


15. Фотографии старых царскосельских дубов, которые помнят многие эпохи. Некоторые из них были посажены Романовыми, которые периодически жили в этих местах, начиная с начала XIX века, а особенно Николай II cо своей семьей, в последние 20 лет Российской империи.
Это дубы вдоль удивительного живописного Волхонского шоссе, которое идет на Петергоф.


16. Это уже в Александровском парке.


17.


18.


19.


20.


21.


22. У Федоровского собора.


23.


24.


25.




Tags: Железная дорога, Российская империя, околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Петербургские сюжеты.

    1. Ремонт в расселенной коммуналке и совершенно потрясающая изразцовая печь в одной из комнат. Впервые вижу такую красивую в обычной квартире. Это…

  • В Васкелово за черникой.

    Вылазка за город. Сегодня одни хорошие знакомые взяли с собой в лес за город. Они увлекаются сбором черники. Надо сказать нелегкое это занятие. Ну…

  • Атомные подводные лодки в Кронштадте. К завтрашнему Дню ВМФ.

    Я вот сегодня решил тоже приобщиться к военно-морской тематике, все таки завтра День ВМФ. В который обычно ничего не увидишь, из-за количества людей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • Петербургские сюжеты.

    1. Ремонт в расселенной коммуналке и совершенно потрясающая изразцовая печь в одной из комнат. Впервые вижу такую красивую в обычной квартире. Это…

  • В Васкелово за черникой.

    Вылазка за город. Сегодня одни хорошие знакомые взяли с собой в лес за город. Они увлекаются сбором черники. Надо сказать нелегкое это занятие. Ну…

  • Атомные подводные лодки в Кронштадте. К завтрашнему Дню ВМФ.

    Я вот сегодня решил тоже приобщиться к военно-морской тематике, все таки завтра День ВМФ. В который обычно ничего не увидишь, из-за количества людей…