flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Выборгская сторона. Вид со стороны заводов.

Эта прогулка по промышленной и непарадной части Выборгской стороны состоялась еще в апреле. Места эти не известны гостям города, чего не скажешь о названиях предприятий, которые некогда гремели на весь Союз. Промышленная зона Выборгской стороны начала формироваться еще в XIX веке, во второй половине которого в этих местах появилась Финляндская железная дорога, что только способствовало появлению на Выборгской новых заводов. От Финляндской железной дороги потянулись вглубь нового промышленного района бесчисленные щупальца промышленных веток, большинство из которых до сегодняшнего дня практически не дожили, лишь остатки еще видны.
Грузовая станция СПб-Финляндский-Товарный тоже обосновалась в этой части города, что восточнее Финляндского вокзала и немного с поворотом в сторону улицы Арсенальной.
Но какая-то часть производств все-же выжила, в эти ужасные для нашей экономики годы, которые наступили после развала Союза в 91 году. Этот вывод я сделал пройдя по этим улицам от станции метро "Выборгская" до Арсенальной набережной Невы.

1. Вот например очень известное производственное объединение ЛОМО, которое находится на улице Чугунной.
Улица эта получила такое название в 1887 году, когда тут находились чугунолитейные мастерские нескольких заводов.




2. Справа за бетонным забором проходят пути Финляндской железной дороги, которые в этом месте уже представляют из себя путевое развитие станции СПб-Финляндский и моторовагонное депо, одного из самых напряженных в Питере направлений.


3. Работницы предприятия на уборке прошлогодних листьев и мусора.


4. Кто знает, что сейчас с этим заводом?
Кстати я возле Старой Деревни видел тоже здание с надписью "ЛОМО".


5. Центральная проходная и здание заводоуправления ЛОМО.


7. Далее в северной стороне, по улице Чугунной находятся еще два завода. Первый это Ленинградский механический завод им. К.Либкнехта (кто знает, как он - жив?), второго завода (Трамвайного) более не существует, как и нет больше трамваев, которые делают в Питере. Ну что поделать? Хотя обидно и вообще, как так могло выйти?


8. Перед этим старым зданием, которое тоже находится на территории ЛОМО, улица Чугунная делает поворот на восток.


9. А вот это грандиозное и кажется полностью пустое здание оказывается - башня для сборки телескопов. Построено в начале 60-х годов. "В 1965 году в корпусе были установлены два мостовых крана." Вот какие масштабы производства!
Стоит и судя по его виду давно не используется.


10.


11. Дошел до поворота на улицу Арсенальную. Тут расположились старые жд переезды и троллейбусный парк.


12. Эти пути пошли в сторону Выборгской ТЭЦ и скорее всего действующие.


13.


14. Вид на улицу Чугунную и корпуса ЛОМО, в том числе и на башню для сборки телескопов.
Прямо перед вами бизнес-центр "Корпус", видимо арендующийся на территории ЛОМО.


15. К троллейбусному парку №3 приписано 107 пассажирских троллейбусов и 5 служебных.


16. Я к великому сожалению не очень силен в марках троллейбусов. Если есть знатоки, с удовольствием прочту комментарии по этой теме.
Но видно, что все машины современные


17. Знаю только, что вот этот грузовой, желтого цвета - киевского производства, примерно 80-х годов прошлого столетия.


18. Цех текущего ремонта и технического обслуживания, мойка, шиномонтаж. Само здание кажется еще сталинской постройки.


19. Ограда парка вдоль улицы Арсенальной.


20. Это я так понял самая современная модель троллейбуса.
 Это одна из разновидностей марки "Тролза - Мегаполис"?


21.


22. Бывший жилой дом служащих Финляндской жд. Архитектор - тот самый Бруно Гранхольм, который вокзалы строил. 1914 год.
Сразу за домом находятся пути станции СПб-Финлянский-Товарный.


23. Еще одно здание того же архитектора. 1914 год. Основательно тут однако финляндское направление обустроили в десятые годы прошлого века. А всего через несколько лет Финляндия отделилась и все это железнодорожное хозяйство скорее всего до самого 1940 года использовалось не особо. Ведь и пригород в те годы мог быть только до Белоострова и Васкелово.


24. Улица Минеральная.


25. Тут я увидел интересный объект.


26.


27. Оказывается на Выборгской стороне, прямо посреди глухой промзоны стоит очень красивая католическая церковь.
История ее такова:
В начале царствования Александра II городские власти дали разрешение на устройство римско-католического кладбища.
Место было выделено на казенных землях т. н. Куликова поля Выборгской стороны. На кладбище требовалось построить часовню. Проект ее был заказан архитектору Н. Л. Бенуа.
Построили её в 1859 году.
Храм продолжал функционировать до 1938 года. Последний настоятель Пётр Янукович расстрелян. В следующем году кладбище было уничтожено, часть захоронений наиболее известных людей перенесена в музейные некрополи Александро-Невской лавры.
Здание церкви было перестроено, сначала в нём располагалось картофелехранилище, затем промышленная лаборатория.
Было возвращено петербургским католикам в 2002 году.



28.


29. Склеп.


30.


31. Внутри церкви идут ремонтно-строительные работы.


32.


33.


34. А это уже современные промышленные здания на улице Арсенальной.


35. ЖД пути в никуда. Это территория бывшего завода "Красный Выборжец", который был основан в 1857 году.


36. Логотип бывшего предприятия.


37. Завод "Безопасные технологии".


38. Здание дореволюционной постройки на улице Арсенальной.


39. Приблизился к еще одному очень интересному объекту. Тут находится Федеральное казённое учреждение "Следственный изолятор № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области".


40. Дореволюционный корпус в виде креста. 1890 год.
Сейчас тут психбольница специализированного типа. Не совсем понятно с улицы, где заканчивается СИЗО и начинается спецпсихбольница. И были ли в прошлом эти два заведения единым целым?


41. Административный корпус спецбольницы.
А кому она подчиняется? Министерству юстиции или Минздраву?


42. Мрачная и одновременно очень красивая постройка, выполненная в традиционном тюремном стиле.
В Викимапии описана богатая история этого здания. Тут была в начале века даже специализированная женская тюрьма, именно тут сидели многие известные персонажи, проходящие по так называемой "карательной психиатрии в СССР".
Сейчас это одно из восьми в России психиатрических спецучреждений закрытого типа, для людей совершивших преступления.
Я даже и не знал до этого о такой местной "достопримечательности" Выборгской стороны. Чего только нет в Петербурге!


43. Заводской корпус на противоположной стороне.
Это уже знаменитый машиностроительный завод "Арсенал".


44. Машинное здание с котельной и дымовой трубой. 1888 год. Относится к территории  бывшего станкостроительного завода им. Свердлова.


45. Корпуса завода "Арсенал" советской постройки. Это очень крупное оборонное предприятие, имеющее большую историю, которое занимает громадную территорию восточнее Финляндского вокзала. От самой Невы и до тупиков грузовой станции растянулась его площадка.


46. Ну про этот дом на Кондратьевском я уже писал.
Вообще этот пост, это как бы первая часть поста про Арсенальную набережную, который я выложил 29 апреля.


47. Дореволюционные корпуса завода "Арсенал".


48. Кондратьевский сквер у берега Невы.


Tags: околицы Питера, прогулки по Питеру
Subscribe

  • Заметки одной киевлянки. Часть 4.

    Галина Лебединская пишет в Фейсбуке из "свободного" постреволюционного Киева: Мы очень экономим электроэнергию. Без обогревателя…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 3.

    В Киеве сильно заболела и просит помощь Галина Лебединская - автор эмоциональных и очень интересных заметок и наблюдений о тамошней нелегкой жизни.…

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Заметки одной киевлянки. Часть 4.

    Галина Лебединская пишет в Фейсбуке из "свободного" постреволюционного Киева: Мы очень экономим электроэнергию. Без обогревателя…

  • Заметки одной киевлянки. Часть 3.

    В Киеве сильно заболела и просит помощь Галина Лебединская - автор эмоциональных и очень интересных заметок и наблюдений о тамошней нелегкой жизни.…

  • Репетиция парада на Крещатике.

    В Киеве вчера тренировали военный парад в честь неслыханной годовщины - 30-летия всего этого кошмара, который случился с бывшей УССР. Пишут, что в…