flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Станция Ростов-Берег.
flackelf
В Ростове начался настоящий южный летний зной. Обидно - мне почти через сутки уезжать назад.
Сегодня решил прогуляться в окрестностях жд вокзала. Прошелся вдоль жд дороги, вышел к станции Ростов-Берег, которая стоит прямо на берегу Дона. Движения там практически нет. Станция используется для отстоя локомотивов, находящихся в обороте, электричек "Ласточка" и пассажирских поездов.
Там я случайно нарвался на мощный родник с ледяной водой, который бил прямо из старой городской горы на которой стоит частный сектор. С вишнями и абрикосами, прямо как в Киеве.
Источник оборудован специальным бассейном для купания. Вода почти ледяная, освежает так, что искры из глаз летят.
Местность эта называется - Гниловская. Это юго-западная часть Ростова. Название от Гниловской станицы, бывшей Гнилой Тони, на берегу Мёртвогo Донца. Это одна из древнейших точек обитания людей в черте Ростова.
Родник называется - Гремучий или "гремучка".

1. Начал я отсюда, со старого металлического моста через Темерник. Справа стоит автомобильный путепровод, по которому идет главная дорога в западные районы Ростова.



2. Вот тут моют пассажирские вагоны. Немного виден пассажирский поезд, только что отправившийся в сторону Кавказа.


3. Станция Ростов-Главный, где стояло два поезда в сторону Кавказа. Тут мне надо было перейти через пути.


4. Туда-сюда ездила маневровая Чмуха.


5. Как раз со стороны ветки на станцию Ростов-Берег, куда я направлялся, выехал электропоезд "Ласточка". Видимо на вокзал под посадку.
Они кажется ходят на Краснодар, но более точно я не узнавал.


6. И буквально вслед за ней из отстоя вышел 2-х системник ЭП20, под номерем 002. Вторая машина этой серии.
Машина выпущена в Новочеркасске уже целых 5 лет назад. Быстро же время идет, помню вроде недавно ещё обсуждали эту новинку российского локомотивостроения.


7. Станция Ростов-Берег стоит на ветке, которая на этой карте ростовского жд узла закрашена в серый цвет. Идет она в сторону Таганрога и Украины (теперь только ЛДНР), дублируя основную дорогу через Ростов-Западный. Только заезд на неё со станции Ростов-Главный с южной стороны.
А вообще ростовский узел очень крупный. Тут есть целых три железнодорожных кольца и этот факт уже о многом говорит. Вот только из-за отмирания одного магистрального направления со стороны Украины, западная часть узла стоит почти без движения.
А когда-то это направление было в Ростове чуть-ли не основным. Я помню Ростовский вокзал по 1987 году (служба в СА на Сев. кавказе), так вот, тогда основной поток поездов шёл со стороны Харькова.



8. Электрификация тут очень старая, которая не менялась с времен ее постройки - 1961 года. Ветка очень малодеятельная и ее врядли будут менять.


9. Вокруг находится небольшая промзона и гаражи. Берег Дона и главный жд мост через Дон находятся совсем рядом.


10. Железнодорожная станция Ростов-Берег в была открыта в 1869 года, когда были сдан участок Иловайск - Ростов-на-Дону. Первоначально она называлась Ростов. В период с 1869 по 1875 год здесь располагался один из городских вокзалов (до того момента, как была открыта станция Ростов-Главный). Вплоть до 1931 года через Ростов-Берег ходили поезда по маршруту Харьков – Юг. В 1931 году был введен в эксплуатацию участок железной дороги Хапры – Ростов-Западный – Темерник – Ростов-Главный, что позволило не менять направление движения на станции Ростов-Главный со стороны Батайска в направлении Таганрога и обратно.

"Движение пригородных поездов осуществляется через железнодорожную станцию Ростов-Берег и по сей день, а также проводится редкая грузовая работа. Через нее проходят составы, следующие по маршруту Ростов-Таганрог-Ростов, также курсирует ретро-поезд на паровозной тяге Ростов-Гниловская-Ростов и редкие грузовые. В основном же она служит парком отстоя для магистральных пассажирских электровозов и другого подвижного состава."


11. Сама станция Ростов-Берег имеет довольно солидное путевое развитие, но для сквозного движения используется только один из путей. На остальных отстаиваются локомотивы и поезда, много путей просто приходит в упадок.


12. В отстое стоит московский поезд. Скоро его вслед за электровозом ЭП20 начнут подавать на Ростов-Главный.


13. На платформе для электричек никого нет.
Даже и не верится, что именно здесь до 30-х годов прошлого века шло всё движение в сторону Украины.


14. Вот и все здешнее движение. Не думаю, что тут хоть раз в месяц проходят грузовые.


15. Старая железнодорожная постройка 19 века.


16. Виден еще один остаивающийся поезд.


17. А вот это интересный "тройник" ВЛ80С, свежепокрашенный и вообще выглядит как новый.


18. Он после капитального ремонта на Ростовском ремонтном заводе. Скоро пойдет домой на Урал, в депо Красноуфимск, работать на Горьковской дороге. Одна из кабин приспособлена под временное жильё сопровождающей бригады.
Его собратьев я видел в 2014 году на станции Агрыз.


19. По меркам РЖД такие машины считаются очень старыми.


20. Самой машине ровно 35 лет.


21. Заброшенные пути станции. Тут тоже электрификация очень старая. Характерно, что над заброшенными путями с деревянными шпалами она тоже висит.


22.


23.


24. ТЭП70БС-116 из депо Краснодар. Машина 2010 года выпуска.


25. А справа совсем рядом, проходит берег основного русла Дона.
Пейзаж немного похож на абхазский. Пути в последний раз эксплуатировались еще при СССР. Кстати интересно, что тут ходило 30 лет назад?


26. Вид на Дон, промзону на той стороне и движение судов.


27. Название станции Ростов-Берег вполне оправдывает себя.


28.


29.


30. А вод и вода стекающая с Гремучего родника.


31. Она проходит под станцией и стекает прямиком в Дон.
В Ростове вообще много таких мест, где из холмов правого берега бьют ледяные родники.


32.


33. Вода градусов 14, не больше.


34. Я тут провел пару часов.


35. Потом пошел вверх на гору через очень запутанный частный сектор.


36. Видны просторы низменного левого берега Дона.


37. Тут главной дорогой является улица Портовая. Именно по ней я пошел назад к путепроводу у вокзала.


38. Сталинский дом.


39. Очень красивый храм Серафима Саровского, который стоит на горе Гниловского микрорайона. 1911 год.


40. А так эта гора, жд станция Ростов-Берег и этот храм выглядят со стороны. Мой прошлогодний снимок с Темерницкого моста.


41. Дореволюционный дом.


42. Вид с горы на центр города. Между нами лежит долина реки Темерник, в которой находится жд вокзал.


43. Вид на жд пути с путепровода, который в Ростове называют "мостом Стачки". Из-за проспекта Стачки на который он ведёт.


44. Вот тут хорошо виден поворот от главного хода к станции Ростов-Берег. Там стоит пожарный поезд.


45.


46. Главный жд мост и относительно новый Темерницкий автомобильный мост.


47. Старый дом на площади 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса


48. ДНРовский автомобильный номер.


49. Главное управление УВД по РО на Большой Садовой. Мощное сталинское здание, внутри которого у работников УВД всегда много работы. Регион большой и сложный, в прошлом считался очень криминальным, рядом Украина и идёт вялотекущая война.
Кстати именно в этом здании 30 лет назад работала следственная группа по делу манька Чикатило. Это дело получило широкую известность.


50. Дома на улице Большой Садовой.


51.


52. Большая Садовая спускается в долину реки Темерник, к вокзалам. Кстати завокзальная гора сильно напоминает такую же в Киеве, где проходит улица Юлиуса Фучика. Только она повыше будет чем в Киеве.
Кстати до Киева от Ростова ближе чем до Москвы. Всего 760 километров.


53.


54. Здание городской администрации на Большой Садовой.


55. Большой сталинский дом на перекрестке с Буденновским проспектом.


56. В Ростове массовый расстрел евреев учинили почти на год позже, чем в других оккупированных районах СССР. В ноябре 41 года, когда немцы в первый раз зашли в Ростов, сделать это просто не успели.





  • 1
В Питере тоже сейчас тёплая летняя погода. Не зной, конечно (и слава Богу), но вполне лето. Хотя на днях дожди обещают

Колоритный южный город. ДНРовских номеров и на Кубани много.

Номер тоже колоритный. Такой может вызвать батхерт у любого укропа

(Deleted comment)
Бешеные животные

Спасибо. Читаю всю ростовскую серию. Интересно.

Любопытно, на фото №34 что-то типа арочки с цветами. Что это, вы местных не спрашивали?

Там иконы стоят. Считается что вода тут чудотворная

Всё таки звезду сняли при капремонте.

Андрей, не возникало желания переехать в Ростов?

У Петербурга всего один недостаток, я уже писал об этом. Остальное это сплошные достоинства

Мощный родник, не видел таких.

В прошлом году ехали на Юг и обратно на поезде "Смоленск-Анапа", в обоих направлениях проезжали через западную часть узла, стояли на "Первомайской", а не на "Главном". То есть, часть транзитного пасс. движения туда направляют.

то есть вы зашли на Первомайский, а потом свернули в сторону Воронежа что-ли?
Ничего себе! Первомайский это западная часть узла. Станцию строили исключительно для поездов со стороны Таганрога. Чтобы они без захода на Главный сразу выходили на Батайск

Да, вот так:


Поезд этот ужасно медленный, от Смоленска до Анапы 45 часов.

Посмотрел расписание по ст. Первомайская. Таким маршрутом летом ходит порядка 15 ПДСов в сутки (то есть, примерно 7 пар)!

Edited at 2017-06-19 08:39 pm (UTC)

Это сделано для того, чтобы разгрузить Главный вокзал.
А вообще Вы очень подробно пишите. Это не простой объект- вокзал, снимать там нельзя.  Такие моменты нужно учитывать. Безопасность движения на ЖД- задача первостепенная.
Даже и не знаю, интересно написали, читать самой понравилось.


Это не простой объект- вокзал, снимать там нельзя

Расскажите, какой законодательный акт запрещает съёмку на вокзалах?

Уже давно как все можно фотографировать. Еще в 2011 году вышло распоряжение, просто не везде это соблюдают и не везде знают.
Нельзя ходить по действующим путям и создавать при фотосъемке опасную для жизни и работы ситуации. Там так написано.
В Москве и Питере давно не вяжут за съемку вокзалов, поездов и в метро.
Глупо в 21 веке, когда у каждого по сути в кармане фотоаппарат , а интернет забит этими снимками, это запрещать.

интересная новость. А я думаю - откуда накат на путях.
Но грузовое движение на Таганрог все равно очень слабое.

18. Он после капитального ремонта на Ростовском ремонтном заводе. Скоро пойдет домой на Урал, в депо Красноуфимск, работать на Горьковской дороге. Одна из кабин приспособлена под временное жильё сопровождающей бригады.


Пробовал нагуглить, но так и не понял - зачем холодный локомотив нужно сопровождать. И непременно сидя в кабине, подкидывая дровишек в буржуйку.
Пишут "Для обеспечения безопасного следования локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией..."
Как сопровождающая бригада может обеспечить безопасность следования буксируемого локомотива? На наших дорогах грабят перегоняемые локомотивы? Типа умыкнут домкрат и запаску из багажника, выдернут магнитолу из салона, и зеркалами с дворниками не побрезгуют? Документацию же можно в портфеле увезти, в уютном купе.

(Deleted comment)
по поводу станции Ростов-Берег
а там есть здание вокзала работающее или это просто платформа?

Старого здания нет. Есть здание поста ЕЦ, стандартное, позднесоветской постройки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account