flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Кто строил и кто ломал на Украине. Часть 3
flackelf
Продолжение серии постов под таким названием.

Классный музей, жалко, что я в нем так и не побывал.
Одно только непонятно - каким боком ко всему этому бандеровские радикалы-нацисты, приватизировавшие Украину, руссофобствующие толпы, которые ничего полезного никогда не создали, но зато считающими себя солью этой земли?
Все, что я увидел на фото, построено и создано при Российской империи, СССР, а также в период до государственного переворота 2014 года. Ещё в той, относительно мирной, не взбесившейся от русофобии Украине, в которой можно было жить.
Кстати, насколько я понял, музей создан при "преступной банде Януковича", в 2010 году.

По моему такие вещи как украинский национализм, русофобия и железная дорога вещи несовместимые.



Оригинал взят у proof_pro в Только для своих. Музей Юго-Западной железной дороги
Сегодня я хочу поведать про музей, который известен немногим. Многие слышали про музей на ст. Киев-пассажирский и даже считается, что это и есть музей Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД), но это не так, на главном вокзале страны расположена лишь выставка подвижного состава, сам же музей располагается в управлении дороги, на улице Николая Лысенко.



Музей ЮЗЖД создали с нуля  всего за три месяца, а его открытие приурочили к празднику 140-летию столичной магистрали, который праздновали в 2010 году. Идея создания музея исходила от Алексея Мефодиевича Кривопишина, начальника дороги.

1. Открывая дверь музея попадаешь в воображаемый коридор купейного вагона


2. Первый стенд-все руководители дороги, начиная от ее создания и вплоть до настоящего времени.
! Внимание, все стенды кликабельны, по ссылке вы можете перейти на изображение большего размера, для подробного изучения поданного материала, информация на украинском языке. !


3. В окнах вагона-коридора размещены фотографии вокзалов ЮЗЖД: Ворожбы, Бахмача, Винницы, Конотопа и Чернигова.


4. Конец коридора-одно из самых интересных мест в музеи, здесь размещена кабина электровоза ЧС4 КВР с маникеном-машинистом, а в окнах просматривается горловина станции Дарница


5. Электрификация дороги, последнем участком был Фастов-Житомир, "шнурок" пришел в "Жемчужину Полесья" в 2011


6. Первый зал посвящен царскому периоду. На всю стену здесь размещена увеличенная фотография прибытия первого поезда на Киевский вокзал в 1868 году.


7. ЮЗЖД даже была представлена на всемирной выставке в Париже, в 1889 и 1900


8. Манекен в форме железнодорожника той эпохи, внизу рельс маркированный 1879 г.


9. Форма кочегара


10.


11. Электронный телеграфный аппарат Морзе, 1837


12. Отдельного внимания заслуживает станционный колокол, который нашли при строительстве нового вокзала, того самого, который так и не достроили, на ст. Дарница


13. Общий вид первого зала


14. Стенды зала:


15.


16. Форменная одежда первых железнодорожников


17. Второй зал посвящен достижениям железнодорожников в области мостостроения, вагонного и локомотивного хозяйства


18. Здесь представлены всевозможные железнодорожные фонари: паровозные, вагонные, семафорные...


19. Винтовая стяжка, такие все еще используются в Харькове и Днепропетровске на детских железных дорогах.


20.


21. Инструкция для дежурных по станциям кассиров и сторожей, 1 ноября 1868


22. Зарождение


23. Отделка фуражки дорожного мастера


24. Аттестат Киевского технического железнодорожного училища


25. Проездные документы


26. Устав ЮЗЖД 1878, облигация


27. Вокзал ст. Коростень, 1902. Сильно отличается от современного, не правда ли?


28. Тележка пассажирского вагона, образец 1890


29.


30. Вокзалы и станции ЮЗЖД


31. Пассажирские, почтовые и грузовые вагоны


32. Схемы и чертежи вагонов


33.


34. Паровозы и снегоуборочная техника


35.


36. Упряжечное устройство


37. Мосты и путепроводы


38. Общий вид 2-го зала


39. Третий зал посвящен развитию железной дороги в период Советской власти.


40.


41.


42. Стенды по периодам, 1917-1920


43. 1921-1940


44. 1941-1945


Фотографии стенда про период восстановления 1946-1950 у меня не нашлось, к сожалению

45. 1951-1970


46. 1971-1980


47. 1981-1991


48.


49. Дежурный по ст. Дарница, 1944


50.


51. Здесь же представлена диорама бомбежки ст. Дарница. Налет произошел в ночь с 8 на 9 апреля 1944 года, всего погибло около трех тысяч человек.


52. Подлинная форма Петра Федоровича Кривоноса, управлявшего Юго-Западной дорогой самый продолжительный в истории срок, с 1953 по 1980, вплоть до смерти.


53. Форма Г.К. Гончарова


54.


55. Тележка грузового вагона, образец 1936


56. Модель электровоза ВЛ60


57.


58. ВЛ80к-497. Настоящий электровоз под таким номерам и сейчас эксплуатируется на Северо-Кавказской железной дороге.


59.


60. Железнодорожная литература. Эх, почитать бы)


61. Заводские таблички


62.


63. Переносной дефектоскоп


64.


65.


Под современное положение дел и период 1991-2010 отдан коридор.

66. Запуск ускоренных поездов (до 120 км/ч)


67. 1991-2010


68. Реконструкция вокзала Киев-пасс. в 2000-2001


69. А это подарок А. Кривопишину от Винницких железнодорожников. Дома он ее повесить не решился, отдал в музей, видать интерьер портит


70. По каждой дорожной службе имеется отдельный стенд. Служба перевозок


71. Путевая служба


72. Социальная составляющая. Сюда же впихнули и Киевскую детскую железную дорогу, а ведь можно было бы и отдельный стенд сделать.


73.


74. Служба электроснабжения и сигнализации и связи


75. А еще мое внимание привлек стенд с нагрудными знаками, вроде копии, но хорошо, что хоть не фотографии.


76.


77.


78.


79. И, напоследок, награды дороги.


Музей отличный, сделан добротно, много интересных экспонатов, даже железнодорожник со стажем сможет открыть для себя здесь что-нибудь новенькое, не говоря уже об новичках. Одно плохо, не общедоступный, и вряд ли станет таким когда-нибудь.

И несколько фоток из моей коллекции (flackelf):
1. Управление Юго-Западной дороги в 1899 году.


2. То же самое роскошное здание в наши дни. Расположено оно в самом центре Киева, за Оперным театром. (Мои снимки 2013 года)


3. И знаменитому советскому её начальнику, в 1953-80 годы, П.Ф.Кривоносу.
Именно в его бытность дорога приобрела те основные черты, которые не сильно изменились и до сих пор.


4. Бюст С.Ю.Витте на здании управления дороги. Сергей Юльевич очень много сделал для развития Российских железных дорог и в частности Юго -Западной, начальником которой он был в 1886-88г.

Кстати именно на Юго-Западную железную дорогу, восстанавливать её после гитлеровского нашествия в 1943 году и была отправлена в командировку моя бабушка, жившая до этого в Томске. Так наша семья оказалась на Украине.


  • 1
Ю-З жд в СССР была основной экспортно/импортной жд, и конечно там было всё самое лучшее, как техника, так и персонал. Кроме того, на территории этой жд было самое развитое сх в СССР, что позволяло качественнее использовать инфраструктуру и добиваться синергии с экспортом/импортом.
п.с. в середине 80-х провёл день в Жмеринке, такое движение грузовых видел только в 89-90 на Транссибе.
п.п.с. вот за такое во времена СССР сажали, а сейчас на Украине достаточно извинится. http://rian.com.ua/society/20170109/1020327495.html

  • 1
?

Log in